Интернет-провайдеры регистрируют ВСЕ, что вы делаете в Интернете

В новом шокирующем докладе, подготовленном FTC (Федеральной торговой комиссией США), подробно описывается, как интернет-провайдеры собирают огромное количество личной информации, включая историю браузера, информацию об устройствах и данные о местоположении. Эти данные часто передаются в широкую сеть рекламодателей – но мы расскажем вам о том, какие меры вы можете предпринять, чтобы защитить свою конфиденциальность от подобных неправомерных действий.

Интернет-провайдеры регистрируют все

Вы удивитесь, если мы скажем, что ваш интернет-провайдер следит за вами и записывает все, что вы делаете в сети?

Возможно, нет – но вы, вероятно, будете удивлены количеством и типом информации, которую они собирают, а также тем, что они с ней делают. В этой статье мы рассмотрим основные моменты недавнего исследования FTC (Федеральной торговой комиссии), которое показывает, что на самом деле знают о пользователях крупные американские интернет-провайдеры. Оно также дает нам некоторое представление о том, что они делают с этими данными, и на что могут пойти крупные интернет-провайдеры, чтобы помешать вам защитить свою конфиденциальность.

Примечание: Это происходит по всему миру (не только в Соединенных Штатах).

Для наших читателей из других стран мы также должны отметить, что эти тревожные тенденции уже много лет наблюдаются и в других странах. За последние десять лет в Великобритании, Австралии и Канаде были приняты законы, обязывающие интернет-провайдеров записывать историю просмотров и предоставлять эти данные государственным органам.

Нет необходимости говорить о том, что ваш интернет-провайдер собирает все, что вы делаете в Интернете, независимо от того, где вы живете – если только вы не предпримите соответствующие контрмеры (о них речь пойдет ниже).

Какие интернет-провайдеры были замешаны?

Полный отчет FTC основан на информации, полученной от шести крупнейших интернет-провайдеров в США. Вместе они составляют почти 82% рынка стационарного и почти 99% рынка мобильного интернета в США. Вот их названия:

  • AT&T Mobility LLC
  • Cellco Partnership (ведет бизнес как Verizon Wireless)
  • Charter Communications Operating LLC
  • Comcast Cable Communications (ведет бизнес как Xfinity)
  • T-Mobile US Inc.
  • Google Fiber Inc.

FTC также потребовала данные от трех медиакомпаний, которые связаны с некоторыми из этих крупных интернет-провайдеров. Вот их названия:

  • Xandr
  • Verizon Online LLC
  • Verizon Media

Целью FTC было всестороннее изучение практики обеспечения неприкосновенности частной жизни 9 вышеперечисленных организаций.

Важно понимать, что эти 6 провайдеров уже не просто поставщики интернет-услуг. Теперь они являются технологическими гигантами. Крупные интернет-провайдеры предоставляют огромный спектр сервисов, которые ведут подчиненные юридические лица. Большинство из них могут собирать и потенциально передавать информацию о вас и о том, что вы делаете, материнской компании интернет-провайдера и всем или нескольким филиалам.

Что обнаружили в FTC?

В FTC было обнаружено много тревожной информации о принципах и практиках отслеживания действий пользователей крупных интернет-провайдеров. В отчете эти проблемы описаны довольно подробно. Но, что интересно, в нем не называются имена. То есть, они не говорят прямо, что Verizon сделал это, или T-Mobile сделал то. Кроме того, большая часть отчета – это информация, которая малоинтересна для таких людей, как мы с вами.

Лучшее, что мы можем сделать для вас, – это просмотреть весь 74-страничный отчет и извлечь из него информацию, которую, по нашему мнению, хотят знать обычные пользователи Интернета. Это означает, что мы пропустим такие вещи, как история развития правовой базы, применимой к конфиденциальности интернет-провайдеров. Вместо этого мы поговорим о таких вещах, как:

  • Огромные объемы вашей личной информации, которые собирают некоторые интернет-провайдеры.
  • Потенциально вредные вещи, которые некоторые провайдеры делают с собранной информацией.
  • Уловки, которые используют некоторые провайдеры, чтобы лишить вас возможности контролировать свою информацию.
  • В завершение мы расскажем о том, что вы можете сделать, чтобы дать отпор.

Огромные объемы личной информации, которую собирают поставщики Интернет-услуг

Ваш интернет-провайдер имеет доступ к большому количеству информации в отношении вас. Прежде всего, они знают, кто вы и где живете, поскольку у вас наверняка подписан договор с ними. Поскольку они обычно настраивают ваш маршрутизатор на подключение к службе доменных имен (DNS), которую они контролируют, они могут видеть, какие сайты вы посещаете. Если посещаемый вами сайт не использует шифрование (HTTPS), ваш провайдер может видеть все, что вы там делаете.

Интернет-провайдеры ведут запись:

  • каждого сайта, который вы посещаете;
  • информации из вашего веб-браузера;
  • данных с других подключенных устройств в вашей сети;
  • данных о местоположении с мобильных устройств.

В совокупности эта информация может быть полезна для создания очень подробного профиля пользователя, чрезвычайно ценного для рекламодателей.

Помните, что 6 крупнейших интернет-провайдеров США сегодня являются технологическими гигантами. Они предоставляют всевозможные услуги, которые иногда практически не имеют отношения к подключению к Интернету. Это означает, что в рамках их общей империи они получают о пользователях различные виды дополнительной информации.

Они также могут иметь доступ к такой информации, как:

  • история просмотра телевизора на SmartTV;
  • электронная почта и результаты поиска;
  • данные системы безопасности вашего дома, если такая функционирует;
  • другие подключенные к Интернету устройства, такие как фитнес-трекеры, бытовая техника и другие устройства.

Уже чувствуете тошноту? Нет? Тогда вам следует знать, что, по словам FTC, в индустрии интернет-провайдеров наметилась тенденция:

“…объединять данные об абонентах с дополнительной информацией от сторонних брокеров данных, что позволяет получить чрезвычайно подробные сведения и выводы не только об абонентах провайдера, но и об их семьях”.

FTC

Другими словами, крупные телекоммуникационные компании имеют возможность создавать невероятно подробные профили наших действий в Интернете.

И, согласно FTC, по крайней мере, некоторые из 6 крупных вышеперечисленных компаний уже делают это прямо сейчас. Вопрос в том, что они делают со всей этой информацией?

Неприятные вещи, которые поставщики Интернет-услуг делают с собранной ими информацией

Во-первых, интернет-провайдеры могут использовать всю эту информацию для того, чтобы помочь рекламодателям нацелить на вас рекламу, основанную на вашем уникальном профиле данных. Для этого им не нужно продавать вашу личную информацию. Они могут применить процесс, подобный следующему, чтобы получать деньги от рекламодателей без непосредственного раскрытия вашей личной информации.

Интернет-провайдер может сделать примерно следующее:

  1. Объединить личную информацию, которую они собирают сами, с информацией, которую они покупают у сторонних брокеров данных.
  2. На основе этой информации разделить своих пользователей на сегменты рынка.
  3. От имени рекламодателей размещать целевую рекламу (предоставленную рекламодателями) в каждом сегменте рынка.
  4. Зарабатывать на рекламе.

Обратите внимание, что никакие ваши личные данные не продаются и не передаются третьим лицам, однако вы все равно подвергаетесь воздействию таргетированной рекламы.

По данным FTC, тенденцией в индустрии интернет-провайдеров является продажа данных о положении мобильных устройств третьим лицам. Таким образом, вы получаете рекламу какого-либо ресторана или универмага, который находится в непосредственной близости от вас. Это раздражает, но такой обмен данными о местоположении в режиме реального времени может привести и к гораздо худшим последствиям. Он может раскрыть информацию о том, где вы живете или работаете.

Многочисленные источники также сообщают, что ФБР использует данные о местоположении мобильных устройств для ареста и задержания людей (включая членов Конгресса). Для жителей стран СНГ это, конечно же, не секрет.

Также: в 2018 и 2019 годах новостные издания сообщали, что многие пользователи Интернета смогли получить данные о местоположении других пользователей мобильного Интернета в режиме реального времени через сторонние сервисы определения местоположения.

Дополнительный риск заключается в том, что некоторые из 6 крупных интернет-провайдеров США оставляют за собой право делиться вашей личной информацией со своими партнерами и аффилированными лицами. А кто именно входит в сеть “партнеров и аффилированных лиц”? Кто знает.

Может ли ситуация ухудшиться? Да, может

По данным FTC, некоторые из этих компаний используют данные о расовой и этнической принадлежности пользователей для своей рекламы. Аналогами данных о расовой и этнической принадлежности могут быть такие вещи, как данные о местоположении или другие данные, которые близко отражают сведения о представителе того или иного класса общества.

Например, представьте, что большинство населения определенного района принадлежит к определенной расе и/или классу людей. Интернет-провайдер может сегментировать свои данные таким образом, чтобы рекламодатель мог выбрать целевой район показа рекламы или избегать его, фактически осуществляя дискриминацию по косвенным признакам.

Учитывая все проблемы, которые это может вызвать, полезно знать, что многие телекоммуникационные гиганты дают вам возможность контролировать использование ваших данных. Но даже здесь FTC обнаружила серьезные проблемы. Компании, похоже, делают все возможное, чтобы затруднить вам полноценный контроль над вашей информацией.

По мнению сотрудников FTC, рассмотренные интернет-провайдеры затрудняют потребителям отказ от сбора данных. Они также затрудняют выяснение того, какую информацию провайдеры уже собрали о них.

Уловки, которые используют некоторые провайдеры, чтобы лишить вас контроля над собираемой о вас информацией

Некоторые интернет-провайдеры используют уловки и методы, которые затрудняют контроль над вашей личной информацией. Варианты фильтрации собираемой информации могут быть неясны или даже направлены на то, чтобы подтолкнуть вас к предоставлению большего объема информации вместо меньшего.

Примеры уловок, которые могут использовать интернет-провайдеры, включают в себя:

  • Опросы, в которых нужная опция выделена, а остальные закрашены серым цветом, чтобы пользователь думал, что они недоступны.
  • Непозволение пользователю навсегда отказаться от сбора данных. Может быть только две кнопки на выбор, одна из которых говорит о согласии на сбор данных, а другая – о напоминании позже. Ни один из вариантов не позволяет окончательно отказаться от сбора данных.
  • Скрытие параметров конфиденциальности. Пользователям редко предоставляется эквивалент кнопки “Прекратить слежку сейчас же!”. Вместо этого приходится искать множество отдельных опций, расположенных в непонятных или неправильно названных меню и подменю, чтобы обеспечить полную защиту.

Как вы можете противостоять массовому сбору данных

Очевидно что практика, которую мы обсудили, является неприемлемой. Согласно блогу Covington’s Inside Privacy, законопроект, направленный на борьбу с подобными манипуляциями, был внесен в 116-й Конгресс (2019-2020 гг.), но он так и не был принят. Еще раньше, в 2017 году, FTC попыталась выработать правила, чтобы предотвратить некоторые из худших злоупотреблений, которые описаны выше. Но Конгресс активно блокировал вступление этих правил в силу.

Поскольку правительства не заинтересованы в том, чтобы что-то делать с этими правонарушениями, пользователи должны сами защищать себя.

С некоторыми из вышеперечисленных вещей мы действительно ничего не можем поделать. Мы не можем заставить поставщиков Интернета прекратить использовать различные способы введения пользователей в заблуждение. И люди не могут запретить провайдерам собирать огромное количество их личной информации и делиться ею со своими партнерами и аффилированными лицами.

Но мы также не должны облегчать им задачу. Вот две конкретные вещи, которые вы можете сделать, чтобы минимизировать количество личной информации, которую может собирать ваш интернет-провайдер:

  1. Используйте безопасную электронную почту. Используйте безопасную и защищенную службу электронной почты, которая дает вам полный контроль над вашим почтовым ящиком.
  2. Используйте VPN всегда, когда вы находитесь в Интернете. VPN шифрует весь интернет-трафик, идущий к вашему компьютеру или подключенному к Интернету устройству и обратно. Это шифрование делает невозможным для вашего провайдера увидеть, что вы делаете в Интернете.

VPN может и кое-что еще. Лучшие VPN напрямую используют собственные DNS-серверы. Система доменных имен (DNS) переводит названия веб-сайтов с человеческого языка на понятный вашему компьютеру. Обычно провайдер настраивает ваше интернет-соединение на использование DNS, контролируемой провайдером. В результате провайдер может легко отслеживать и фиксировать каждый сайт, который вы посещаете.

Надежные VPN предоставляют свои собственные DNS-серверы. Соответственно, если вы используете VPN, ваш провайдер не будет видеть сайты, которые вы посещаете.

Наконец, VPN скрывает ваш IP-адрес. Когда вы пользуетесь Интернетом, ваш IP-адрес передается каждому сайту, который вы посещаете. Зная ваш IP-адрес, легче отследить ваши действия в Интернете. Поскольку VPN скрывает ваш настоящий IP-адрес, отследить ваши действия в Интернете становится гораздо сложнее.

Выбрать лучший VPN может быть непросто, просто потому что их существуют тысячи. Чтобы облегчить вам жизнь, мы проделали всю сложную работу. Мы составили список лучших VPN-сервисов. Любой из них поможет вам защитить вашу личную информацию от посягательств вашего интернет-провайдера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также