Сообщается, что Google следит за тем, как пользователи взаимодействуют с приложениями на платформе Android, чтобы улучшить свои собственные продукты.
Согласно отчету The Information, внутренняя программа Google, известная как «Android Lockbox», предоставляет сотрудникам доступ к данным о том, как пользователи Android взаимодействуют с популярными приложениями, не принадлежащими Google, такими как TikTok, Facebook и Instagram.
Сообщается, что сотрудники Google могут видеть «конфиденциальные» данные о других приложениях, в том числе о том, как часто они открываются и как долго используются.
YouTube, принадлежащий Google, работает над конкурентом TikTok под названием Shorts, который будет представлен к концу этого года.
«Предполагается, что Google использует «Android Lockbox» для аналитики работы пользователей с приложением TikTok, с целью “правильного” запуска конкурента TikTok», – говорится в отчете.
Google признал, что имеет доступ к данным об использовании конкурирующих приложений.
Представитель Google сообщил в своем заявлении:
«С 2014 года данные об использовании приложений Android используется разработчиками Google и Android, которые получили разрешение от OEM-производителей Android и пользователей для доступа к основным данным об использовании приложений, например о том, как часто приложения открываются.»
Правительство США намерено провести расследование в отношении корпорации Google и других технологических гигантов за их доминирование в областях поиска и антирыночные практики.
Google – не единственная компания, которую обвиняют в подобной практике сбора данных.
В 2017 году The Wall Street Journal сообщил, что Facebook использовал VPN-сервис под названием Onavo для мониторинга конкурирующих сервисов.
Onavo использовался в первую очередь для сбора информации о том, какие другие приложения используют пользователи Facebook на своих мобильных устройствах.
Приложение было закрыто в 2019 году.